Генератор цветов Уроки C++ Уроки Windows forms Учебники по программированию Уроки HTML Уроки CSS Готовые задания Исходники Полезные программы
регистрация доменов

Дешёвые домены


Языки программирования


DirectX

DirectX (direct — прямой, точный) — это набор API, разработанных для решения задач, которые связанны с программированием под Microsoft Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. В 1994 году Microsoft была практически готова выпустить следующую версию Windows — Windows 95. Главным фактором, определяющим, насколько популярна будет новая ОС, являлся набор программ, которые можно будет запускать под её управлением. В Microsoft пришли к выводу, что, пока разработчики видят DOS более подходящей для написания игровых приложений, коммерческий успех новой ОС весьма сомнителен.DOS позволяла разработчику получить прямой доступ к видеокарте, клавиатуре,мыши,джойстику и прочим частям системы, в то время как Windows 95, с её защищённой моделью памяти, предоставляла более стандартизованный, но в то же время весьма ограниченный и накладный доступ к устройствам. Microsoft нуждалась в новом способе дать разработчику всё, что ему необходимо. Айслер, Сэйнт Джон, и Энгстром решили эту проблему, назвав само решение DirectX (ТочныйХа). Первый релиз DirectX был выпущен в сентябре 1995 года, под названием "Windows Game SDK".Ещё до появления DirectX, Microsoft включила OpenGL в ОС Windows NT. Direct3D позиционировался как замена OpenGL в игровой сфере. Отсюда берёт своё начало «священная война» между сторонниками кросс-платформенной OpenGL и доступной лишь в Windows Direct3D. Так или иначе, остальные части DirectX очень часто комбинируются с OpenGL в компьютерных играх, так как OpenGL как таковой не подразумевает функциональность уровня DirectX : доступ к клавиатуре,джойстику, мыши, поддержка звука, игры по сети и т. д. DirectX является базой для Xbox API. Xbox API схож с DirectX 8.1, но обновление версии, как и на других консолях того времени, невозможно. В 2002 году Microsoft выпустила DirectX 9 с улучшенной и расширенной поддержкой шейдеров. С 2002 года DirectX неоднократно обновлялся. В августе 2004 года в DirectX была добавлена поддержка шейдеров версии 3.0 . В настоящее время разработана ещё более обновлённая и модернезированная версия – DirectX10.


Компилятор для DirectX:

Microsoft Visual Studio
Скачать

DevC++
Скачать

Пакет средств разработки DirectX под Microsoft
Скачать

Учебники по DirectX:


Название: DirectX 9 Уроки программирования на С++
Автор: С.Горнаков
Скачать: [Скачать]



Название: DirectX и С++. Искусство программирования
Автор: М.Фленов
Скачать: [Скачать]



Название: DirectX и Delphi. Разработка графических и мультимедийных приложений
Автор: С. Есенин
Скачать: [Скачать]



Название: Компьютерная графика, мультимедиа и игры на Visual C# 2005
Автор: Издательство – "Жарков Пресс".
Скачать: [Скачать]



Название: Программирование игр под Windows в XNA Game Studio Express
Автор: С.Г.Горнаков
Скачать: [Скачать]



Название: DРазработка игр для приставки Xbox 360 в XNA Game Studio Express
Автор: С.Г. Горнаков
Скачать: [Скачать]



Название: Программирование стратегических игр с DX9
Автор: Тодд Баррон
Скачать: [Скачать]



Название: DirectX продвинутая анимация
Автор: Джим Адамс
Скачать: [Скачать]