Генератор цветов Уроки C++ Уроки Windows forms Учебники по программированию Уроки HTML Уроки CSS Готовые задания Исходники Полезные программы
регистрация доменов

Дешёвые домены


Уроки C++


Указатели в С++

Данная тема является одним из тех кирпичиков, на которых строится программирование. В данном случае это указатели. Тем в принципе простая, которая будет становиться наглядней и наглядней, если решать соответствующие задачи. Ну пока познакомимся с основными понятиями указателей в C++.
Указатели предназначены для хранения адресов областей памяти. Если вы напишите int x = 5; компилятор выделит память в соответствии с типом “int” и инициализирует её в соответствии с указанным значением “5”. Все обращения в программе к переменной по её имени “x” компилятор заменяет на адрес области памяти, в которой хранится значение переменной. Вы можете определить собственные переменные для хранения адресов областей памяти. Такие переменные как раз и являются указателями.
В языке C++ существует три вида указателей - на объект, функцию и на void. Вот как они записываются :
Указатель на объект – int *x;
Указатель на функцию – int (*func) (float, float);
Указатель на void – применяется тогда, когда конкретный тип объекта,
адрес которого нужно хранить, не определён (если одна и та же переменная
в разные моменты работы программы хранит разные переменные).
Что бы это понять напишите простой пример:



#include "stdafx.h"
#include "iostream"
using namespace std;
int main()
{
char x;
char *y = new char;   // выделяется память под указатель
    // и под динамическую переменную типа int
*y = 'q';
x = *y;
cout << x << endl;
system("PAUSE");
return 0;
}


Результат:



Следующий урок >>