Генератор цветов Уроки C++ Уроки Windows forms Учебники по программированию Уроки HTML Уроки CSS Готовые задания Исходники Полезные программы
регистрация доменов

Дешёвые домены


Уроки C++


Наследование в С++

Ну а теперь наследование. Классы в объектно- ориентированных программах используются для моделирования концепций реального и программного мира. Концепции предметной области находятся в самых различных взаимоотношениях. И как раз одно из таких взаимоотношений - “ наследования” == “родитель – потомок”. Когда нас учили, то приводили такой пример – есть квадрат, треугольник и трапеция. Всё это многоугольники, поэтому нужно создать класс “Polygon”, которые будет содержать элементы, являющиеся общими и для класса “квадрат” и “треугольник ” и “трапеция”, последние три класса объявить наследниками базового класса (“родителя”) “Polygon”. Следует запомнить, что знак “::” нужен для вызова базового метода класса. Ну а теперь скомпилируем простой и очень наглядный пример с применением наследования:



#include "stdafx.h"
#include "iostream"
#include "clocale"

using namespce std;

class One {
public:
void dialog() {cout <<"Привет\n";}
};
class Two : public One {
public:
void dialog() {
One::dialog();   // вызов метода базового класса
cout << "Ты кто такой?!\n";
}
};
class Three : public Two {
public:
void dialog() {
Two::dialog();   // вызов метода базового класса
cout << "Давай до свидания!" << endl << endl;
}
};
int main()
{
setlocale(LC_ALL, "Russian");
Three d;
d.dialog();
system("PAUSE");
return 0;
}


Результат:



Следующий урок >>